Она сидела на кушетке в освещенном солнцем кабинете. Ухоженные волосы, золотые серьги прошлого тысячелетия, морщины на лице и плохо прокрашенные губы.
- Я всегда носила каблуки, а сейчас что? Эти черные бесформенные башмаки, фу. Я старею, мне уже 83, у меня появился живот, волосы редеют. Ах, какие у меня были раньше волосы. А что сейчас?
Слушая ее, я думала о том, что тяжелее всего старение переносят красотки. Молодость - такой скоропортящийся продукт. Красота... Можно ли быть красивым в старости? Словно, отвечая на мой вопрос, она продолжила.
- Вот увидят меня мои бывшие покупатели, знающие меня молодой, и испугаются. Такая я стала старая, полная, не элегантная. Я не чувствую себя больше привлекательной.
Она плакала, а я не знала, что ей ответить.
- Люди наверняка помнят не только Вашу внешность, но и Ваши поступки. Как Вы кому-то помогли, поддержали, выслушали, протянули руку в тяжелую минуту.
- Если бы меня видела сейчас моя мама, она бы точно отругала меня за мой внешний вид. Что я себя так запустила.
Уже вечер, а у меня до сих пор перед глазами моя пациентка и в голове ее грустный голос. Сижу за компом, печатаю этот текст, а на ногах теплые шерстяные носки, которые она мне связала.